Дата: 15 марта 2017 г.
Властями рассматривается вопрос введения нового ГОСТа, определяющего качество автомобильных заправок.
Росстандарт планирует до конца 2017 года издать стандарт, по которому по аналогии с отелями, заправочным станциям присвоят звезды от 1 до 5 в зависимости от уровня сервиса и качества топлива. Для начала новый ГОСТ должен пройти публичное обсуждение.
Для присвоения звездности представителям заправок станет необходимо подать заявку в Росстандарт. К АЗС приедут специалисты ФАР и Росстандарт и оценят качество сервиса и топлива. По результатам проверки будут оформлены документы и присвоена звездность, также представителям АЗС будет выдан знак, свидетельствующий о высоком качестве топлива и наклейки в виде звезд для размещения на заправке.
По словам представителей автовладельцев России качество топлива будет оцениваться Росстандартом, уровень сервиса – федерацией. Для того, чтобы получить новую звезду, необходимо выполнить все требования к предыдущим.
Оценку в 1 звезду, сможет получить каждая АЗС, так как подавляющее большинство автозаправок сейчас соответствует необходимым минимальным требованиям. Среди этих требований – наличие дизельного топлива, бензина А-95 и А-92, присутствие в помещении АЗС доступного информационного стенда, наличие придорожной информстеллы с информацией о продуктах.
ФАР планирует выдавать 2 звезды в том случае, когда товары и услуги на АЗС можно оплатить банковской картой.
3 звезды – при наличии на территории АЗС кафе и магазина с сопутствующими товарами.
4 звезды – есть wi-fi, терминалы для оплаты мобильной связи и других услуг, актуальные паспорта качества топлива.
5 звезд получат те заправочные станции, у которых помимо всех предыдущих требований будет положительная оценка топлива Росстандартом.
Результаты данных проверок будут действительны на протяжении трех лет, после чего потребуется подтверждение оценки. Для потребителей, в свою очередь, будет создано приложение, где в режиме интерактивной карты будут указаны все заправки и их рейтинг. Также приложение даст возможность подать жалобу на АЗС в случае возникших проблем.